Лодка.
Мотор есть, для полной мобильности нужна лодка. Без этого никак
невозможно, теперь это очевидно:) Только вот какая? Надувная или
картоп. Картоп - это пластик с весом 40-45кг и длиной 3-3.5м. Посмотрел
варианты, поинтересовался мнением народа в конференциях, ничего
хорошего из этого не выйдет. Мотор относительно тяжёлый, как Ветерок, а
установка ветерка на короткую лодку обычно заканчивается гидрокрыльями.
Видать путь Чайника лежит к гандольерам. Тут выпала возможность
попробовать хахац на
“BUSH”
Кайман
400. В лодке трое и минимум рыболовного хабора. Скорость в
водоизмещающем режиме 9-10 км\ч. Достаточно грустно, спасибо широкому
транцу. Попробовал один - 18-19 км\ч. Пароход большой, но не для
одиночного плавания, мне бы чего полегче:)
Значит пора определяться с требованиями к лодке.
Общий вес лодки 40-60 кг, длина 3-3.5. Изучение
Рижского рынка ПВХ лодок много времени не заняло – местные ребята
“BUSH” (некогда отпочковавшиеся от Российского Мнева), украинский Бриг, и всяческие сузумары, хонды и
прочие ямарины. Причём на последние цены явно навёрнуты с учётом
громкого названия. В общем, остановился на бушах. Теперь бы с
размерчиком определиться.
Уменьшил табличку типоразмеров Кайманов до моделей с
приемлемой ценой:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Classik
C - 300
|
3.00m
" |
1.44m
" |
2.23m
" |
0.66m
" |
0.39m
" |
3 |
5 |
40kg
lbs |
450kg
lbs |
12hp
9kw |
|
C
/ V |
Kaiman
K - 300 A
|
3.00m
" |
1.47m
" |
2.10m
" |
0.75m
" |
0.36m
" |
3+1 |
4+1 |
34kg
lbs |
434kg
lbs |
15hp
11kw |
1.10m/0.55m/0.35m
|
D/ V |
Kaiman
K - 330 A |
3.30m " |
1.53m " |
2.35m " |
0.73m " |
0.40m " |
3+1 |
5 |
37kg
lbs |
580kg
lbs |
20hp
15kw |
1.15m/0.60m/0.40m
|
C / V |
Kaiman K - 330 R |
3.35m
" |
1.53m
" |
2.35m
" |
0.73m
" |
0.40m
" |
3+1 |
5 |
33+22kg
lbs |
580kg
lbs |
20hp
15kw |
1.15m/0.60m/0.35m
0.80m/0.66m/0.10m
|
C / V |
Kaiman K - 360 R |
3.60m " |
1.70m " |
2.50m " |
0.78m " |
0.46m " |
3+1 |
5+1 |
36+28kg
lbs |
750kg
lbs |
25hp
18kw |
1.25m/0.65m/0.35m
0.92m/0.65m/0.14m
|
C
/ VII |
|
На первом месте, конечно же РИБ Classik C - 300. Хоть и маленький, но всё-таки РИБ. Дальше за те же деньги
идёт Kaiman K - 330 R или Kaiman K - 300 A.
Следующий уровень цен - Kaiman K - 360 R и Kaiman
K - 330 A. Причём если посмотреть на внутреннюю
длину кокпита, и за базу взять самый маленький К300, то ряд выглядит
следующим: С300 (+13см), К330 (+25см), К360 ( +40). Разница в длине
кокпита между К330 и К 360 всего 15см, а между К300 и К330 25см(!).
Т.е. при примерно одинаковом шаге цены между этими размерами, К330
выглядит наиболее оптимальным вариантом. К тому же пол собирается из
четырёх досок, в отличии от К360 с пятью частями. Да и стрингера
попроще. Теперь можно посетить производителя для ознакомления со всеми
лодками.
На поиски цеха много времени не ушло. Бушевский
народ оказался весьма отзывчивым, всё показали, рассказали, как что и
где делается. Риспект. Естессно, глазки сразу загорелись на РИБ С300
– сделан качественно, дно усилено
по сравнению с Мневским предком. Единственное сомнение вызывала
транспортировка. Сотрудники буша любезно согласились вытащить лодку на
стоянку, чтобы примерить на Гетц. Теоретически,
оно, конечно, возможно, но вот практически в одиночку погрузить это на
крышу не реально. Да и скорость на трассе явно пострадает. Эх, жаль.
К300 как-то маловат показался, и внутри, и диаметром баллона. К360
сильно дороже, немного тяжелее и хлопотнее при сборке-разборке.
Остаётся К330, как вариант со всех сторон компромиссный. Осталось
определиться с типом пола. И этот вопрос разрешился сам собой. Айрдэк
оказался V – образным, т.е. обеспечивающим максимально возможную
жёсткость надувного корпуса, что есть благо для покатушек, но лишающим
лодку ровного пола, что есть серьёзный минус для рыбалки. УРА!, решение
принято, беру К330 с жестким полом. Вот только в цеху их не оказалось.
Пришлось бежать в ближайший магазин и требовать 5% скидку там. На съэкономленые деньги был куплен носовой рундук –
вещь крайне полезная.
Сейчас иногда думается, что 360 для двоих было бы самое оно, но
ещё раз посмотрев на размеры упаковки понимаю, что засунуть такой
комплект в Гетц будет ой как проблематично, а 330 размещается в
багажнике с точностью до сантиметра, как будто их вместе с Гетцем
проектировали. Мечты на будущее - это жесткий корпус на трейлере, но
тогда и тягач нужен несколько иного класса:)
Первая
сборка-разборка прошла удачно, вторая потерпела фиаско: клапан киля не
хотел закрываться. Звонок бушам – что за...!? Оказывается
его надо закрывать ДО сборки пола. В инструкции про это как-то явно не
сказано. Ладно, запомним, теперь клапан киля закрываю сразу после
стравливания давления перед сборкой. Больше проблем с лодкой за весь
сезон эксплуатации не было. Последний выезд был при отрицательной
температуре (до –7) в конце декабря. Сейчас сборка лодки и
подготовка к рыбалке занимает 25 минут неспешных действий, причём не
зависимо от колества помощников:
- -Выгружаю всё из машины.
- -Разворачиваю шкуру лодки и ставлю
маленький насос для надувных игрушек поднимать баллоны.
- -За это время готовлю снасти.
- -Дальше собираю пол
- -Довожу давление в баллонах до нормы
штатным насосом (минут 5).
- -Остаётся скинуть лодку на воду,
подвесить мотор и загрузить снасти.
На всё уходит максимум пол-часа, и то если день не заладился:)