Начало

Необходимость
Муки выбора 1
Моторчик
Муки выбора 2
"Тюнинг"
Тесты
Опыт использования

Лодка.

  Мотор есть, для полной мобильности нужна лодка. Без этого никак невозможно, теперь это очевидно:)  Только вот какая? Надувная или картоп. Картоп - это пластик с весом 40-45кг и длиной 3-3.5м. Посмотрел варианты, поинтересовался мнением народа в конференциях, ничего хорошего из этого не выйдет. Мотор относительно тяжёлый, как Ветерок, а установка ветерка на короткую лодку обычно заканчивается гидрокрыльями. Видать путь Чайника лежит к гандольерам. Тут выпала возможность попробовать хахац на “BUSH”  Кайман 400. В лодке трое и минимум рыболовного хабора. Скорость в водоизмещающем режиме 9-10 км\ч. Достаточно грустно, спасибо широкому транцу. Попробовал один - 18-19 км\ч. Пароход большой, но не для одиночного плавания, мне бы чего полегче:)
Значит пора определяться с требованиями к лодке.
Общий вес лодки 40-60 кг, длина 3-3.5.
Изучение Рижского рынка ПВХ лодок много времени не заняло – местные ребята “BUSH” (некогда отпочковавшиеся от Российского Мнева), украинский Бриг, и всяческие сузумары, хонды и прочие ямарины. Причём на последние цены явно навёрнуты с учётом громкого названия. В общем, остановился на бушах. Теперь бы с размерчиком определиться.

Уменьшил табличку типоразмеров Кайманов до моделей с приемлемой ценой:

Classik C - 300
3.00m
"
1.44m
"
2.23m
"
0.66m
"
0.39m
"
3 5 40kg
lbs
450kg
lbs
12hp
9kw

C / V
Kaiman K - 300 A
3.00m
"
1.47m
"
2.10m
"
0.75m
"
0.36m
"
3+1 4+1 34kg
lbs
434kg
lbs
15hp
11kw
1.10m/0.55m/0.35m
D/ V
Kaiman K - 330 A 3.30m
"
1.53m
"
2.35m
"
0.73m
"
0.40m
"
3+1 5 37kg
lbs
580kg
lbs
20hp
15kw
1.15m/0.60m/0.40m
C / V
Kaiman K - 330 R 3.35m
"
1.53m
"
2.35m
"
0.73m
"
0.40m
"
3+1 5 33+22kg
lbs
580kg
lbs
20hp
15kw
1.15m/0.60m/0.35m
0.80m/0.66m/0.10m
C / V
Kaiman K - 360 R 3.60m
"
1.70m
"
2.50m
"
0.78m
"
0.46m
"
3+1 5+1 36+28kg
lbs
750kg
lbs
25hp
18kw
1.25m/0.65m/0.35m
0.92m/0.65m/0.14m
C / VII

На первом месте, конечно же РИБ Classik C - 300. Хоть и маленький, но всё-таки РИБ. Дальше за те же деньги идёт Kaiman K - 330 R или Kaiman K - 300 A.  Следующий уровень цен - Kaiman K - 360 R и Kaiman K - 330 A.   Причём если посмотреть на внутреннюю длину кокпита, и за базу взять самый маленький К300, то ряд выглядит следующим: С300 (+13см), К330 (+25см), К360 ( +40). Разница в длине кокпита между К330 и К 360 всего 15см, а между К300 и К330 25см(!). Т.е. при примерно одинаковом шаге цены между этими размерами, К330 выглядит наиболее оптимальным вариантом. К тому же пол собирается из четырёх досок, в отличии от К360 с пятью частями. Да и стрингера попроще. Теперь можно посетить производителя для ознакомления со всеми лодками.

  На поиски цеха много времени не ушло. Бушевский народ оказался весьма отзывчивым, всё показали, рассказали, как что и где делается. Риспект. Естессно, глазки сразу загорелись на РИБ С300 – сделан качественно, дно усилено по сравнению с Мневским предком. Единственное сомнение вызывала транспортировка. Сотрудники буша любезно согласились вытащить лодку на стоянку, чтобы примерить на Гетц. Теоретически, оно, конечно, возможно, но вот практически в одиночку погрузить это на крышу не реально. Да и скорость на трассе явно пострадает. Эх, жаль. К300 как-то маловат показался, и внутри, и диаметром баллона. К360 сильно дороже, немного тяжелее и хлопотнее при сборке-разборке. Остаётся К330, как вариант со всех сторон компромиссный. Осталось определиться с типом пола. И этот вопрос разрешился сам собой. Айрдэк  оказался V – образным, т.е. обеспечивающим максимально возможную жёсткость надувного корпуса, что есть благо для покатушек, но лишающим лодку ровного пола, что есть серьёзный минус для рыбалки. УРА!, решение принято, беру К330 с жестким полом. Вот только в цеху их не оказалось. Пришлось бежать в ближайший магазин и требовать 5% скидку там. На съэкономленые деньги был куплен носовой рундук – вещь крайне полезная.
 Сейчас иногда думается, что 360 для двоих было бы самое оно, но ещё раз посмотрев на размеры упаковки понимаю, что засунуть такой комплект в Гетц будет ой как проблематично, а 330 размещается в багажнике с точностью до сантиметра, как будто их вместе с Гетцем проектировали. Мечты на будущее - это жесткий корпус на трейлере, но тогда и тягач нужен несколько иного класса:)

Первая сборка-разборка прошла удачно, вторая потерпела фиаско: клапан киля не хотел закрываться. Звонок бушам – что за...!?  Оказывается его надо закрывать ДО сборки пола. В инструкции про это как-то явно не сказано. Ладно, запомним, теперь клапан киля закрываю сразу после стравливания давления перед сборкой. Больше проблем с лодкой за весь сезон эксплуатации не было. Последний выезд был при отрицательной температуре (до –7) в конце декабря. Сейчас сборка лодки и подготовка к рыбалке занимает 25 минут неспешных действий, причём не зависимо от колества помощников:

  • -Выгружаю всё из машины.
  • -Разворачиваю шкуру лодки и ставлю маленький насос для надувных игрушек поднимать баллоны.
  • -За это время готовлю снасти.
  • -Дальше собираю пол
  • -Довожу давление в баллонах до нормы штатным насосом (минут 5).
  • -Остаётся скинуть лодку на воду, подвесить мотор и загрузить снасти.

На всё уходит максимум пол-часа, и то если день не заладился:)







Hosted by uCoz