Начало

Необходимость
Муки выбора 1
Моторчик
Муки выбора 2
"Тюнинг"
Тесты
Опыт использования
  Главный вопрос всякого Чайника, обладающего маломощным мотором, а сможет ли он выйти на глисс, и если да, то с какой нагрузкой. Мнения юзеров по поводу 5л.с. разнятся. Кому-то удалось выйти на глисс вдвоём, кто-то в гордом одиночестве перемещается в переходном режиме. У меня вдвоём выйти на глисс не получалось. Люди-то все разного веса. И если я вешу  95-100кг, то добавление пассажира весом 80кг погружает лодку в водоизмещающий режим навсегда. Так же и с максимальной скоростью, если наездник весом 65 кг - это одно, а если 120, то и максималка  будет поменьше. Поэтому я буду оперировать полным водоизмещением презервуара, т.е. вес лодки, мотора, бензина и прочей полезной нагрузкой. После ряда экшпериментов получилось следующее:
 BUSH K330R с мотором Tohatsu 5AS2 выходит на глист при 51кг\лс, т.е. 255кг полного водоизмещения. Это если достаточно долго разгоняться и по лодке ползать. Скорость при этом 18-19км\ч. Кладёшь ещё два пива в лодку и только водоизмещающий режим. Если я один в лодке, то идёт до 24-25км\ч.  Замеры скорости производились по GPS, винт штатный, с шагом 8.
  Теперь вкратце что значит 250кг полного водоизмещения применительно к моему комплекту.
     -Лодка 55кг.
     -Мотор 27кг.
     -Бак с бензином (12л), допустим 12кг.
Итого: 94кг.
 На полезную нагрузку приходится максимум 160кг .
 Вот теперь можно прикинуть, сколько человек выйдут на глист (это я умышленно его так называю, потому как 18км\ч - это верхнее окончание переходного режима). Предлагаю считать в китайцах. Трёх средних китайцев по 50кг на глист  выведет. Или одного не толстого американца. Но американцу придётся отказаться от запасного гамбургера:)
   Теперь о водоизмещающем режиме. Полезная загрузка лодки около180-200кг. Максимальная скорость на полной ручке и со штатным винтом  10-12 км\ч. На 2\3 ручки 9 км\ч, на пол-ручки 8 км\ч. Так и хожу в пол-газа. Кушает меньше, шумит меньше, а разница во времени на небольших переходах получается незначительная.
   Минимальная скорость при тролинге по штилю 3.5 км\ч. Это кажется любимый режим хахацика:) Как с утра запустил, так и пуктит себе до вечера. Основной источник шума- клапана. Запах выхлопа отсутствует.
   По расходу. При тролинге на минимальных оборотах за целый день, а это 10-12 часов,  можно сжечь целых 3-4 литра. Хотя цифра скорее с потолка. Точнее делать замеры с 12ти литровым баком сложно. Да и нужно ли. На полном ходу не мерил, потому как не было надобности перемещаться по воде на значительное расстояние.


В июле подвернулась возможность сравнить К330 с К300А, было вдвойне интересно, поскольку К300А(айрдэк) имеет одну цену с К330 и был в списке претендентов на покупку.

По скорости практически никакой разницы не было, ну может на 1 км\ч К300А побыстрее. Отсутствие сборки, конечно, плюс, но вот этот беленький и чистенький материал дна... Народ приспособился класть на пол линолеум, при ровном айрдэке оно спасает, а вот с V – образным, думается не всё так просто. И форма сложнее, и встать на наклонный линолеум не так просто, особенно поздней осенью. По поводу вместимости для рыбалки скажем так, если К330 лодка полтораместная, то К300 однозначно для одного рыболова со скарбом.  Кстати, в комплект с К300А приобретена Хонда 2.3. Не знаю, каждый сам делает выбор из своих условий эксплуатации, но моторчик показался очень шумным по сравнению с хахацей. Т.е. при движении со скоростью 8 км\ч на пятерке (К330 + две тушки) газ стоит где-то на половину и можно спокойно общаться, а на К300 с одной тушкой хонда орёт как кукурузник на взлёте. Опять же аргумент что хонда весит меньше как-то не убедительно звучит: если человек в состоянии выгрузить и собрать ПВХ лодку весом 40 кг, то подвесить на транец мотор весом до 30 кг не должно составлять особой проблемы. ИМХО. Да про скоростное перемещение под Х2.3 можно забыть. Весьма узкоспециализированый моторчик. Почему сравниваю Хонду с хахацем? Да цена у них очень похожа...
 
Старт К300А под пятёркой.

Глисс. Наезднику приходится сдвигаться вперед.






Hosted by uCoz