Начало

Необходимость
Муки выбора 1
Моторчик
Муки выбора 2
"Тюнинг"
Тесты
Опыт использования

 Выбор мотора

 Мощности много не бывает, это понятно всем. Но мощность не бесплатна, особенно в плане веса мотора. Ещё мотор должен быть надёжным, а значит новым. Я не отношусь к везунчикам, которые выигрывают лотерею с б\у. Ещё одиним определяющим фактором стало законодательство: до 5л.с не нужны права на управление. Всякому Чайнику ведь хочется здесь и сейчас, а ходить на курсы лениво. Вроде как всё сходится к моторчика в 5 л.с., и вес не большой, и на прокатную лодку можно воткнуть, и права не нужны и цена не смертельная. Для начала пойдёт. Далее начался процесс выяснения, чего же стоит ожидать от этого чуда. Русскоязычные ресурсы на эту тему были крайне скромны, всё что удалось наковырять, это пара тестов двухтактных моторов:
  • Немного про лодки YAMARAN 
  • ТРИЖДЫ ТРИ ПО ПЯТЬ
  • Чертова дюжина или мал, мала, меньше ...
  •  Про четырёхтактники вообще информации никакой. Отрывочные сведения в конференциях. Пришлось порыться в заграничных ресурсах. С немецким у меня никак, но он-лайн переводчики помогли разобраться, а цифры там на русском нарисованы:)
  • Тест 4т пятерок. Цифры для 4т.
  • Тест 2т пятерок. Цифры для 2т.
  •   Почесав репку, решил ориентироваться на четырёхтактник. Всё-таки этот мотор понятнее по своему устройству,  минимальный автомобильный опыт имеется. Смотрю данные из немецкого теста. Ямаха отпадает сразу, вес под 40кг. Остаются Хонда и парочка Tohatsu/Mariner примерно одинакового веса. Сравниваю результаты теста, Хонда проигрывает и по тяге и по расходу. Причём весьма существенно. Да и по цене тоже. Ну хоть тут долго ломать голову не пришлось:)  Tohatsu/Mariner есть один мотор, различаюся тоько цветом и наклейкой. Tohatsu цвета металик понравился больше:)
      Несколько камушков в огород 2-3х сильных моторов. В угоду снижению веса и цены производители урезают всё что могут, то реверса нету, то ручка газа прямо на башке находится. Для кого-то этого всего и не нужно, но мне хотелось чтобы хотябы функционально первый мотор был полноценным и внешне не походил на молоток. Кстати, по поводу газа на колпаке, позже наблюдал такую картину: дорожит человек на рафте с таким моторчиком, всё чудесно, волна сантиметров 30. И тут поклёвка. Надо сбросить газ, в одной руке спин, лодку покачивает, пипка газа дёргается, лодка тоже, начинаются кувырки по лодке, так можно и за борт выпасть. Всё-таки жёсткий пол и газ на румпеле как-то спокойнее.
      Моторчик выбран, дело за малым, купить. Купить в ближайшем магазине - это не достойно настоящего Чайника, Чайники лёгких путей не выбирают:) Поиск выводит на конференцию наших Германских соотечественников. Ага, опыт интернет-покупок есть, то что меня интересует стоит 800 евроф, плюс доставка до Риги. Неделя уходит на общение с неторопливым  www.gruendl.de (поучились бы у кабыласоф) и груз отправляется в Ригу.
     





    Hosted by uCoz